понедельник, 28 марта 2011 г.

Анализ поэтического текста в 5–11-м классах

Курсы повышения квалификации

Наверное, у каждого из нас, коллеги, есть ученик, на которого мы ориентируемся, планируя тот или иной урок, за которым наблюдаем и во время урока... У меня в 9-м классе тоже есть такой. Я очень люблю с ним общаться, разговаривать о литературе, о кино (он много читает и смотрит очень много хороших старых фильмов), у нас очень много точек пересечения. Но этот ученик подростково-максималистски, категорически не любит уроки литературы. И не любит Пушкина (тут же сам поэт на помощь приходит: “...не потому, чтобы прочла, а в старину княжна Алина...”). И весь учебный год я вынуждена думать, идя на урок литературы, о том, что в 9-м классе сидят те, кому кажется, что поэт им давным-давно знаком. Их надо Пушкиным удивлять. А идя к малышам-пятиклассникам — о том, что их надо Пушкиным заинтриговать, да так, чтобы запал интереса оставался на долгие школьные годы. И не только интереса к самому поэту. Именно разговор о стихах Пушкина начинает изучение лирики в 5-м классе. Почему? Самый простой? Самый удобный? Самый важный? Много стихов на разные темы — выбор большой для иллюстрирования? Мне кажется очень важным ответить на этот вопрос, прежде чем читать с учениками и просто самой — перед уроком — его стихи. Пушкин — это начало поэзии для наших детей, так сказать, “начало всех начал”. И очень важно, как этот разговор пройдёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий